karina_yem (karina_yem) wrote,
karina_yem

Йемен, деревня Хоха, Красное море.

Yemen, Khokha

До деревни Хоха, что на Красном море, из Саны есть 2 дороги. Первая ок. 400 км, вторая 350 км. Но что первая, что вторая забирает часов 7 из- за серпантина, пока спускаешься с гор.

Доезжаем до развилки у г. Ходейда и видим надпись- до Хохи 51 км. Это единичку потеряли- на самом деле 151 км. Хороша ошибочка, а?!-)

Когда то, последние 35 км до деревни мы проезжали на Шеврале Блейзер за 1,5-2 часа – дорог не было, ехали по вади или где придется.
Сейчас это быстро.
Понастроили много новых дорог, пробурили скважины и пустыня превратилась в зеленые поля! Не узнать места! Зелень и красота! А труда сколько- на такой жаре поля возделывать ! Раньше в этом районе один песок был- пустыня Тихама во всей своей красе.

Yemen, Khokha

Сама деревня и туристическая зона по разные стороны дороги.

Все три отеля , в которых мы останавливались по многу раз на месте! Но за лет 10, что мы тут не были, в общем то, ничего и не изменилось. Первый отель- Moka Marine b в нем мы остановились. Кирпичные симпатичные домики из 2х комнат по 2 и 4 кровати каждый. Та же самая мебель, старые кондиционеры, но это лучшее, что есть в Хохе.

Поехали посмотреть что с отелем Сидибад. Домики-хижины- без кондиционеров и жить в них можно было только зимой, когда прохладно. Мы выставляли плетеные кровати на улицу к морю и так все спали. Раньше территория отеля, расположенная среди пальм, славилась своим оформлением- очень колоритно украшена в национальном стиле, зона отдыха- мафраш(диван), где можно было отдыхать. Сейчас там полная разруха. Управляющий нам сказал, что сейчас этот отель больше для молодежи, кто не заботится сильно о комфорте.

Yemen, Khokha

Когда то мы жили и в этом домике. Ночью море билось о стену и казалось, что спишь на корабле, даже будто качало!

А в эти домики Кристинка, которая даже до крыши не доставала, как то пыталась залезть. Раньше внури горели лампочки и цветные стеклышки (которых сейчас НЕТ) горели в темноте!

Вся территория отеля Синдибад- пальмы. В прилив ветрено и они шумят так, что не слышно своего голоса.

Yemen, Khokha

Цена домика от 2000-2500 риал.

И в первом и во втором месте хоть море и рядом- но отмель- коса. Купаться рядом невозможно. Надо ехать на машине, чтобы искупаться на другой стороне косы.

Третье место – отель Khokha Tourist Village что то напоминающее базу отдыха. Картонные домики, пляж и море. Сюда мы приезжали большими компаниями, привозили мангалы, 10 литровые канистры самодельного виноградного вина и шумно активно отдыхали! Море здесь есть.

Yemen, Khokha

Но надо отметить, что практически все побережье Красного моря в этих местах (как и в Хусейнии, так и в Мохе)- сплошная отмель и надо , порой, идти полкилометра, чтобы вода дошла до пояса! Нужно брать лодку и уплывать- там можно и зависнуть с маской –трубкой, с аквалангом или порыбачить.

Третий отель, будто, совсем и не изменился. Мы зашли в комнаты и увидели всё ту же самую мебель.

Все тот же катер с почти стершейся надписью АМУР.

Yemen, Khokha

В этом отеле электричество отключают с 6 утра до 6 вечера.

Да, самый уютный- первый отель-Mocca Marine.
Отель на 50 мест. Есть ресторан, где и обед и ужин и завтрак надо заказывать заранее- за несколько часов! Свет выключают пару раз в день часа на 2. Но нас в это время в номерах и не было.

Пойманую нами рыбу мы отдали на кухню- приготовить по йеменски.

Императора поймал Слава.

Чистили улов мы сами прямо на пляже. Рыбу по йеменски готовят прямо с чешуей.

По -йеменски- рыба глубокой зажарки. Такой, что можно есть и косточки- как семечки! Это очень вкусно!

Yemen, Khokha

если вам не по вкусу такой способ зажарки- можно заказать медиум. Эта рыбка- просто таяла во рту- на столько нежное было мясо!!!!
На гарнир у нас были только овощи и немного бранзы- и этим мы все наелись! И АРБУЗ!

Вечером можно сидеть в уютных беседках. Купаться мы выезжали и на косу и за деревню, туда, где стоят рыбацкие лодки. Вода стала там грязновата, но мы выезжали на лодке в море и рыбачили (я не поехала- у меня морская болезнь!)

Yemen, Khokha

Стоят домики 6-8 тысяч риал.

Некоторые выводы.

Да, немного жаль видеть, что такие замечательные места не получают должного развития. Море стало грязнее. Там, где раньше не было ни одного человека и мы купались на девственных пляжах, теперь все загажено лодками, мусором. И людей стало больше.
Самый приемлемый по комфорту отель, куда мы и направляем туристов- Moka Marine. Раньше там были дайв интсрукторы, но теперь их нет - не достаточно спроса.

Тем не менее, места на столько замечательные, что советуем их обязательно посетить. Вы познакомитесь и с бытом деревенских жителей, увидите утренний рыбный рынок. В округе тоже много заслуживающих вашего внимания мест- и Моха, Баб аль Мандебский пролив. Кроме береговой линии рядом много интересных городов Бейд аль Факи, Забид и другие.
Дороги в этих местах замечательные и новые, их нет даже и на картах, которые не переиздавались в последние лет 15.

Ну а мы сами в который уже раз сами себя спросили- и чего это мы перестали туда ездить?? Хотя ответ и так ясен- столько всего хочется посмотреть снова и снова, что всего сразу не объять!

Наши ТУРЫ в Йемен (материковая часть, Сокотра, Камаран) и Эфиопия.
Tags: Йемен, Хоха, гостиницы, море

• Yemen

"Yemen in my Heart". Pray for Yemen.

• Извините, но мимо молча не могу пройти....

Это было в 12м году. Сегодня утром там же был второй взрыв. ТОгда в полицейско академии был выпускной, а сегодня - набор студентов. Погибли люди.…

• Новости из Йемена.

Власти Йемена объявили, что арабские и иностранные авиакомпании с сегодняшнего дня сроком на 24 часа приостановили полеты в Сану, сообщает Iinanews.…

• Yemen

"Yemen in my Heart". Pray for Yemen.

• Извините, но мимо молча не могу пройти....